Он придет, он будет добрый, ласковый - Ветер Перемен!...
27.03.2011 в 03:03
Пишет Legato Bluesummers:О косплеящих и их идеалах
Когда меня спрашивали, кто такой косплеер, я не задумываясь отвечал: «Визуализатор. Создатель симулякров.» Тот, кто создает копии, красивые, максимально точные копии, переносит персонажей, чаще всего своих любимых персонажей, в этот мир. Из того – нарисованного, вымышленного, двухмерного, в наш – трехмерный, реальный.
Разве коплееры просто любят шить, вычесывать парики, строгать мечи и красить доспехи? Просто получают от этого удовольствие? Тот, кто просто любит шить, идет работать в ателье или шьет на дому. Тот кто просто любит делать прически, работает в парикмахерской, выпиливать по дереву – в мастерской. Дело косплеера – воссоздать то, что было создано в другом мире. Убедить других, а главное, себя, в том, что любимый персонаж не просто реален, он здесь, рядом, он существует.
Потому-то мы и радуемся, когда нас – настоящих – не узнают на фотографиях, недовольно хмуримся, если нас спрашивают «а кого это ты косплеил?», с гордостью приосаниваемся, когда нам говорят, что персонаж получился «как настоящий», а если чувствуем, что не дотянули – то плачем или пьем с горя, и клянемся себе, что непременно все исправим, тут подтянем, там подрежем, заменим ткань и фурнитуру, переклеим и допилим, но сделаем идеально.
Разумеется, косплеер старается отыграть и характер, но ведь без одежды и макияжа этот характер никого не заинтересует, так?
А персонаж – это не тряпки, не челка и не цветные глаза. Персонаж – это внутренний мир, это характер, это личность, со своими сильными сторонами и вредными привычками, принципами и недостатками. И любим мы его именно за эти качества. А одежда, прическа, доспехи и оружие – это просто его способ самовыразится, демонстрация его внутреннего мира через внешние атрибуты. И даже если превыше всего мы ставим внешность, то не можем не признавать, что красивый мерзавец – в первую очередь мерзавец, а стильная стерва – в первую очередь стерва.
И разве мы не примем нашего персонажа, если в новом сезоне он перекрасит волосы или поседеет от шока? Если новый навык изменит цвет и форму его глаз? Если у него вырастут крылья или ему отрубят руку? Да в лучшем случае мы просто скосплеим его в другой, более удобной для нас форме. Но признаем мы своего возлюбленного или возлюбленную в любом состоянии. Мы любим их какими угодно – больными и пьяными, смешными и нелепыми, побежденными, униженными, поставленными на колени, нелепыми в своей гордыне, обезумевшими от горя и поглупевшими от любви. За то, что они целостны и гармоничны. За то, что они такие, какие есть.
Персонаж имеет право быть самим собой.
У косплеера такого права нет.
URL записиКогда меня спрашивали, кто такой косплеер, я не задумываясь отвечал: «Визуализатор. Создатель симулякров.» Тот, кто создает копии, красивые, максимально точные копии, переносит персонажей, чаще всего своих любимых персонажей, в этот мир. Из того – нарисованного, вымышленного, двухмерного, в наш – трехмерный, реальный.
Разве коплееры просто любят шить, вычесывать парики, строгать мечи и красить доспехи? Просто получают от этого удовольствие? Тот, кто просто любит шить, идет работать в ателье или шьет на дому. Тот кто просто любит делать прически, работает в парикмахерской, выпиливать по дереву – в мастерской. Дело косплеера – воссоздать то, что было создано в другом мире. Убедить других, а главное, себя, в том, что любимый персонаж не просто реален, он здесь, рядом, он существует.
Потому-то мы и радуемся, когда нас – настоящих – не узнают на фотографиях, недовольно хмуримся, если нас спрашивают «а кого это ты косплеил?», с гордостью приосаниваемся, когда нам говорят, что персонаж получился «как настоящий», а если чувствуем, что не дотянули – то плачем или пьем с горя, и клянемся себе, что непременно все исправим, тут подтянем, там подрежем, заменим ткань и фурнитуру, переклеим и допилим, но сделаем идеально.
Разумеется, косплеер старается отыграть и характер, но ведь без одежды и макияжа этот характер никого не заинтересует, так?
А персонаж – это не тряпки, не челка и не цветные глаза. Персонаж – это внутренний мир, это характер, это личность, со своими сильными сторонами и вредными привычками, принципами и недостатками. И любим мы его именно за эти качества. А одежда, прическа, доспехи и оружие – это просто его способ самовыразится, демонстрация его внутреннего мира через внешние атрибуты. И даже если превыше всего мы ставим внешность, то не можем не признавать, что красивый мерзавец – в первую очередь мерзавец, а стильная стерва – в первую очередь стерва.
И разве мы не примем нашего персонажа, если в новом сезоне он перекрасит волосы или поседеет от шока? Если новый навык изменит цвет и форму его глаз? Если у него вырастут крылья или ему отрубят руку? Да в лучшем случае мы просто скосплеим его в другой, более удобной для нас форме. Но признаем мы своего возлюбленного или возлюбленную в любом состоянии. Мы любим их какими угодно – больными и пьяными, смешными и нелепыми, побежденными, униженными, поставленными на колени, нелепыми в своей гордыне, обезумевшими от горя и поглупевшими от любви. За то, что они целостны и гармоничны. За то, что они такие, какие есть.
Персонаж имеет право быть самим собой.
У косплеера такого права нет.
Незавидная участь
Актерам театра и кино ты бы тоже стала так же сочуствовать? А вместе с тем...
С точки зрения сравнения актёры неудачный пример, намного ближе были бы ролевики. Там вообще полное вживание в роль - до мелких бытовых деталей вроде, простите, похода в туалет. И у ролевика разделение персонажа и человека намного конкретнее - закончилась игра - закончилось окружение, в котором персонаж уместен, а значит человек вернётся к себе за время от пары часов до пары дней. Тем более что все окружающие тоже возвращаются.
Алёнчик, я не наезжаю на тебя или твоих друзей по К. Мой пост - это вывод из статьи, читай внимательно:
Персонаж имеет право быть самим собой.
У косплеера такого права нет.
Лично я воспринимаю последние строки сугубо в рамках фестивального промежутка (2 дня) - и то, пока ты в этом костюме (у косплеера на фестиваль 2-3, а то и 4-5 костюмов). И это относится только к хорошему косплееру - как актер, пока он в образе - он в образе полностью (разумеется, крайности не берем - если персонаж повесился, актеру это делать не нужно)).